Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Деревья зимой"
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Деревья зимой"
Задачи: учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой; закрепить названия деревьев; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию.
Материал: тушь черная, акварель, тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, коктельные трубочки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа; ознакомление с репродукциями художников; разучивание стихотворений и песен о зиме.Ход НОД: 1. Вводная часть: Чтение стихотворения Евгения Баратынского Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Воспитатель показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки. "Кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево." 2. Самостоятельная деятельность. Сначала дети тонируют лист в холодных зимних красках. При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Затем ребёнок капает тушь и раздувает. Пока сохнет дерево, дети и педагог играют в игру «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. 3. Итог. По окончании НОД все рисунки рассматриваются, обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их, говорят о том, что им было интересно выполнять, что показалось сложным. 375 500 | |
Просмотров: 305 | |
Всего комментариев: 0 | |